ВЫСТАВКА «ЛИЧНЫЙ КОНТАКТ / АРХИТЕКТУРНАЯ ГРАФИКА»

20 июля в МАММ откроется выставка рисунков и акварелей архитектора Сергея Кузнецова — «путевые заметки» из 40 городов мира и эскизы к проектам.

Токио. Бумага, карандаш, тушь. 2009

В доцифровую эпоху архитекторы были обязаны хорошо рисовать — у них не было другого выхода, не было компьютерных программ, создающих убедительные 3D-визуализации проектов. Мастерство оттачивали в путешествиях. Зодчие, от Пиранези до Ле Корбюзье, отправлялись в иные города и страны за вдохновением, изучали опыт предшественников, воспитывали глаз и тренировали руку, зарисовывая впечатлявшие их здания и виды. В России яркими представителями этой традиции были такие значимые архитекторы XX века, как Иван Жолтовский и Иван Фомин, Борис Иофан и Алексей Щусев. Традиция архитектурных пленэров живет и сегодня: Сергей Кузнецов — один из самых последовательных и увлеченных ее практиков.

Венеция. Сан Марко. Бумага, тушь, кисть. 2013. Премия Award of Excellencе Международного конкурса Американского общества архитектурных графиков (ASAI) Architecture in Perspective 2015

В студенчестве он освоил инструменты компьютерной графики, мастерски делал рендеры. Получив этот опыт, понял, что «машина» не может заменить уникальное взаимодействие глаза, ума и руки, возникающее в процессе рисования с натуры, и вернулся к бумаге, карандашу, перу, туши и акварели. С 2006 года выезды на пленэр стали системной и неотъемлемой частью его жизни и профессионального саморазвития.

Варьируя техники и материалы, автор подчеркивает в объектах изображения разные черты их характера. Например, кистью и коричневой тушью выявляет мощную пластику архитектуры Гауди в Барселоне. Мягким карандашом закручивает ярусы деревянной пагоды в Киото, усиливая ее стремление ввысь.

Барселона. Каса-Мила. Бумага, тушь коричневая, кисть. 2013

«Портретирование» исторических зданий дает творческие импульсы для архитектурной практики. Так, конструкции ультрасовременного Дворца водных видов спорта в Казани, спроектированного в бюро SPEECH, «выросли» из стрельчатых арок Руанского собора. А детализация поверхностей офисного здания на Ленинском проспекте берет начало в фактурных венецианских фасадах.

Постепенно анализ пластики, пропорций и деталей сменился желанием прочувствовать и выразить, прежде всего, атмосферу, эмоциональное воздействие зданий и пространств. Все чаще выбирается акварель — за возможность создавать легкие, быстрые, преображенные личным переживанием «слепки» реальности. Этот путь от рисунка-наблюдения к рисунку-впечатлению отражен в разделах выставки.

Москва. Триумфальная площадь. Бумага, акварель. 2016

В 120 работах представлена и обширная география художественных опытов. Точка постоянного притяжения — конечно, Италия, особенно Венеция. Но не только. Нью-Йорк, Мехико, Буэнос-Айрес, Токио, Гонконг, Стамбул, Тель-Авив, Барселона, Прага, Москва, Владивосток, Бухара... Бывая в разных городах мира, Сергей Кузнецов всегда старается найти время для рисунка. Так он изучает и вбирает в себя жизнь улиц, площадей, парков и набережных. Это для него и метод познания, и медитация, и лучший способ установить с любым городом и архитектурным объектом свой личный контакт.

Стамбул. Айя-София. Бумага, акварель.2016. Премия «Специальное упоминание Жюри» Международного конкурса Американского общества архитектурных графиков (ASAI) Architecture in Perspective 2017

Кураторы: Томас Шаллер, Екатерина Шалина

Дизайн экспозиции: Агния Стерлигова/ planet 9

 

​Подробнее: www.mamm-mdf.ru

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Форум-выставка
21/11/2017 – 24/11/2017
Дом на Брестской ул. 2-я Брестская, 6
фестиваль
20/11/2017 – 24/11/2017
Москва, Центральный Дом архитектора
Союз архитекторов России © 2011–2017 Условия использования материалов сайта