Давно известно: архитекторы рисуют не так, как художники. Они рисуют пространство. Работы Алексея Ананченко убеждают в том, что и фотографируют архитекторы по-своему: в его альбоме не просто чёрно-белые снимки, в них тоже – пространство первично. И уже в этом пространстве, виртуально очерченном рукой архитектора, возникает новый образ улиц и зданий, ажурность мостов.

Алексей Ананченко – архитектор, член СА России, советник РААСН, постоянный автор Газеты «СА». Его статьи чаще всего затрагивают правовые аспекты градостроительной деятельности: авторство на архитектурные объекты, подготовка проектной документации, вопросы саморегулирования в отрасли. Тем более неожиданной стала информация о том, что в Санкт-Петербурге открывается выставка фоторабот Алексея Юрьевича «Петербург без полутонов», к ней приурочен и выпуск одноимённого авторского альбома фотографики.

Название фотоальбома «Петербург без полутонов» и выставки в какой-то мере авторское кредо автора. Выступая в правовом поле, Алексей Ананченко достаточно категоричен в оценках и комментариях, что вполне естественно для подобного контекста. Нравится это кому-то или нет, но его мнение, как правило, – «без полутонов». Тот же приём контрастного изображения делает фотоработы Алексея Юрьевича весьма символичными – уже с точки зрения архитектуры. Ясность и точность зодческого замысла позволяет фотографу совершенно по-новому запечатлеть архитектуру в пространстве. И это заслуживает внимания и интереса зрителей.

Выставка работает с 1 по 31 марта 2018 года в Санкт-Петербургском Государственном архитектурно-строительном университете.