Ольга Старкова

продюсер практикума по современной деревянной архитектуре «Древолюция», куратор спецпроекта «Окна Древолюции»

«Для меня в нашем практикуме на первом месте стоит работа участников с наставниками. Это союз чистого творчества и бесценного общения. Нам повезло, что практикум придумал и курирует Николай Белоусов. Он наш драгоценный минерал, рядом с которым в нас пробуждаются колебания и вибрации. Мы становимся более чуткими к творческой энергии, которая, как и прозрачность, свободно проходит через нас и объединяет для создания проектов».

Фестиваль «Зодчество’19» откроется в стенах Гостиного двора уже 17 октября. В преддверии открытия мы побеседовали с куратором спецпроекта «Окна Древолюции» Ольгой Старковой.

Что будет представлять из себя спецпроект «Окна Древолюции»? Какие материалы станут доступны посетителям «Зодчества’19»?

Ольга Старкова: Наша экспозиция будет состоять из шести объемных макетов и фотографий готовых архитектурных объектов – «Манометр», «Тарань!», «Меж», «Звонница», «Стояк» и «Архив». Все они были созданы на нашем практикуме современной деревянной архитектуре «Древолюция». Всех, кто захочет увидеть объекты вживую, после «Зодчества» приглашаем посетить ARTPLAY.

Фото от Полина (9).jpg Фото от Полина (10).jpg

Какую роль играет понятие «прозрачности», темы фестиваля этого года, в рамках проекта? 

О.С.: Для меня в нашем практикуме на первом месте стоит работа участников с наставниками. Это союз чистого творчества и бесценного общения. Нам повезло, что практикум придумал и курирует Николай Белоусов. Он наш драгоценный минерал, рядом с которым в нас пробуждаются колебания и вибрации. Мы становимся более чуткими к творческой энергии, которая, как и прозрачность, свободно проходит через нас и объединяет для создания проектов.

Можно ли сказать, что «окно» в названии спецпроекта – это тоже своего рода отсылка к теме фестиваля «Зодчество»? 

О.С.: Как правило, отборочный этап и практикум посвящены разным темам. Для конкурса мы выбираем отдельный предмет, самый простой, вроде табурета, укрытия или нынешнего окна. «Окно» соответствует теме «Зодчества» в том смысле, что через него можно заглянуть куда-то или во что-то. Пожалуй, это совпадение можно считать символичным – мы действительно через «окна» заглянули во внутренний мир молодых архитекторов. 

С понятием «прозрачность» взаимосвязана и тема нашего практикума в этом году – «Проникновение». Результаты проникновения на постиндустриальную территорию, в историю, внутрь себя мы и покажем в «Окнах Древолюции».

Почему вы приняли решение принять участие в фестивале «Зодчество» в этом году? Какие результаты вы ожидаете получить?

О.С.: На это повлияли два фактора. Первый – это совпадение в расшифровке тем отборочного конкурса и фестиваля «Зодчество». Второй – возможность показать работы талантливой и целеустремленной молодежи. Будем рады встретиться с вами на фестивале «Зодчество» и обсудить нашу экспозицию.


Источник: Archi.ru