ВОРОНЕЖ 2035

Администрация Воронежа объявила конкурс на разработку стратегии развития города до 2035 года. Победитель должен будет не только оценить уровень развития мегаполиса и наметить основные точки роста, но и сформулировать миссию и генеральную цель развития города на ближайшие 18 лет. В конкурсной документации оговаривается, что авторы должны будут привлечь к работе экспертов, ученых и общественников, а после обсуждения проекта на публичных слушаниях доработать его с учетом мнений воронежцев.

Разработка стратегии завершится к 31 июля 2018 года. О будущем Воронежа корреспонденты «Вести-Воронеж» поговорили с экспертами, в том числе о своем видении рассказал Станислав Сорокин, председатель Воронежской областной организации Союза архитекторов России.

Ответы оказались во многом удивительно схожи – город должен стать удобным. По словам экспертов, в ближайшие 18 лет городским властям нужно решить градостроительные проблемы, создать рациональную и удобную систему общественного транспорта, построить новые магистрали, вокзалы и транспортные узлы, разбить новые парки, обустроить новые общественные пространства и сохранить культурное наследие Воронежа.

Станислав Сорокин, председатель Воронежской областной организации Союза архитекторов России:

«К 2035 году Воронеж должен будет побороть основные градостроительные проблемы, которые накапливались годами. Предстоит решение инфраструктурных и транспортных проблем, чтобы город намертво не встал в пробках, совершенствование системы общественного транспорта уменьшение числа автомобилей не улицах. Стратегически важно строить микрорайоны, обеспеченные производственной инфраструктурой, чтобы горожанам не приходилось каждый день пересекать город из конца в конец по дороге на работу. И необходимо будет перейти на малоэтажную застройку, хватит с нас высоток и бетонных гетто».

Ольга Рудева, председатель Общественного совета при региональном управлении архитектуры и градостроительства, краевед:

«2035 год – близкое будущее! К этому времени благоустроят набережную водохранилища между Чернавским и Вогрэсовским мостами, очень красивое место с родниками и видами на воронежские бугры. У нас уже сейчас принят закон об охранных зонах памятников, и со временем в городе будут все внимательнее относиться к объектам культурного наследия. Поэтому к 2035 году приведут в порядок одно из самых старых зданий Воронежа, усадьбу Гардениных в Фабричном переулке, и она станет привлекательным туристическим объектом. А новые здания строители будут деликатно вписывать в окружающую архитектурную среду».

Роман Пупавцев, архитектор, автор Зеленого театра и проекта реконструкции Советской площади:

«Воронеж будущего должен быть удобным. В нем будет много зеленых зон, общественных пространств, пешеходных зон и парков. На улицах должен появиться легкорельсовый транспорт. Когда я в рамках конкурентных переговоров по реконструкции Советской площади выполнял тестовое задание для КБ «Стрелка», я разработал концепцию трамвайной линии вдоль водохранилища, до Центрального парка, а там – систему фуникулеров. Сегодня это кажется еще нереальным, но власти города дозревают до этой мысли. К тому же к 2035 году к власти придут те, кто сегодня еще очень молод, для них сегодняшнее будущее будет настоящим».

Юрий Новиков, сопредседатель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт»:

«Что касается будущего воронежских дорог, то главной задачей городских властей должно стать строительство южного радиуса окружной дороги и южного моста через водохранилище. Новая магистраль обогнет аэродром «Балтимор» и правобережные сады и вольется в улицу Дубровина. Необходимо также строительство Большой Ленинградской. Оно предполагает расширение улицы до шести полос, а также ее соединение с микрорайоном ВАИ и окружной дорогой на юге и через улицу Серафимовича с улицей Минской – для выхода на М-4 и промзону Железнодорожного района. Одновременно с этим Ленинский проспект реконструируется в улицу бульварного типа. На севере города в ближайшие годы нужно продлить улицу Шишкова, построить улицу Загоровского и Олимпийский бульвар, а также недостающие участки улиц Владимира Невского и 60-й Армии. И последнее – город должен будет полностью перейти на транзитно-ориентированное проектирование, то есть городские власти должны будут наложить запрет на строительство любых объектов до готовности обслуживающей их улично-дорожной сети.

В сфере работы пассажирского транспорта основной целью должно стать строительство современных железнодорожных вокзалов и железнодорожного кольца вокруг города. Ключевым звеном идеи является проект «Левобережного железнодорожного вокзала», который должен появиться чуть южнее современной «Придачи» и будет рассчитан на прием поездов высокоскоростной магистрали. Это позволит «перезапустить» весь левый берег Воронежа. Также необходимо будет построить «Северный» и «Шиловский» городские вокзалы, реконструировать и замкнуть уже имеющиеся железнодорожные пути вокруг города. Городская электричка в этой концепции станет ключевым элементом транспортной сети.

Неотъемлемой частью города должен стать магистральный скоростной транспорт. На правобережье это будет легкорельсовый транспорт, на левом берегу – скоростной троллейбус. Так же необходимы транспортно-пересадочные узлы и система подвозящего транспорта. Автобус и троллейбус войдут вместе с городской электричкой и легкорельсовым транспортом в единую систему оплаты с электронными билетами. Вместо нестабильных маршруток мы получим удобную систему пересадок.

Воронежский аэропорт должен стать аэропортом мирового класса. Город расположен под перекрестком мирового авиасообщения – над ним летят самолеты из Лондона в Дели и Пекин, а также из Москвы и Северной Европы во все города Азии. Это практически идеальное место для перевалки грузов, дозаправок, стыковок и пересадок, но для этого нужна другая инфраструктура аэровокзала – нам нужно «Воронежское Шереметьево».

И особенно подчеркиваю – ни Воронежу настоящего, ни Воронежу будущего не нужно метро!»

 

По материалам: «Вести-Воронеж»

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
выставка
26/10/2017 – 29/10/2017
МВЦ «Крокус Экспо», павильон № 3, зал №15
экскурсия
26/10/2017
Москва
Союз архитекторов России © 2011–2017 Условия использования материалов сайта