ПРОЕКТ

МАСТЕРСКАЯ ИЛЬИ ЗАЛИВУХИНА и ВСЕВОЛОДА МЕДВЕДЕВА

НОВАЯ МОСКВА В ЛЕФОРТОВО.

Для всех районов Москвы самая актуальная задача на сегодняшний день – выявление заброшенных и недостаточно неразвитых территорий, находящихся в черте города, и работа с ними.

Территории, предложенные школой - это четыре отдельные зоны, расположенные в районе Лефортово, которые участники решили объединить, рассмотреть более широкий контекст и показать общую структуру.

Мастерская работала с территорией  от Курского вокзала до завода “Серп и Молот”, где очень мало жилых домов и новых офисов, но много заброшенных участков. Транзитная набережная реки Яузы разрезает выбранный район и шумит как настоящая магистраль. Этот район города всегда был "на задворках" за Садовым кольцом, а строительство Курского вокзала и торгового центра "Атриум" только усугубило проблему.

  

  

  

Проект называется «Новая Москва» постольку, поскольку новый город - это не застройка полей в Подмосковье, а территории, которые находятся в теле города и требуют развития.

Для этого применялись принципы дифференцииации плотности застройки и активности жизни в зависимости от транспортной доступности и инженерных коммуникаций.

Чем выше транспортная доступность, тем плотнее застройка.

Вокруг транспорта, парков и культурного наследия должна кипеть жизнь, по мере удаления она должна становиться спокойнее. Это мировой опыт.  Задача в том, чтобы найти самые ценные вещи, вокруг которых организовать застройку. Участники проанализировали мусорные территории, активные территории, зеленые зоны и создали между ними капиллярные связи. Создание общественных пространств за счет бюджета города в окружении такого “мусора” не решит проблем территории. В качестве альтернативы было предложено создание полноценной общегородской двухконтурной системы улиц и дорог. Одновременно с переосмыслением роли общественного транспорта и его комплексной модернизацией.

Транспортная система в Лефортово сейчас - это раздробленные куски, которые кое-как соединяются по краям, в центре - одна большая пустота, по которой нельзя проехать и тяжело пройти.

Для того, чтобы полноценно развивать эту территорию, ее в первую очередь нужно снабдить сеткой дорог, улиц, которым будет идти общественный и личный транспорт. 

Когда есть основа проекта в виде транспортной системы, его можно насыщать разнообразной по функционалу застройкой. Здесь нет слишком плотной малоэтажной застройки, поскольку она имеет свои минусы, и для того, чтобы дать больше света и сохранить больше зелени мы стали поднимать этажность, что совершенно логично.

 

Фиолетовым показаны общественные пространства, синим - места приложения труда, оранжевым - социальное и арендное жилье и желтый цвет - это жилье в собственности. 

 

Так это могло бы выглядеть. Это вариант подхода к обустройству территории города.

Такой подход генерирует необходимые условия для дальнейшего качественного развития всех районов Москвы.

Основная задача - формирование по-настоящему живого района за счёт организации на заброшенных территориях многофункциональных пространств, развития пешеходных и транспортных связей, наполнения различными общественными функциями, жильем и работой.

Пришло время для Нового Лефортово.

Смотреть видео

Авторский коллектив: Иван Петрунин, Вера Ильина, Григорий Фефилов, Алина Орозова, Татьяна Гончарик, Анастасия Побелянская, Екатерина Сергеева, Серафима Лошуткова, Нонна Ованесян, Ильвен Галимов, Владимир Куприянов, Елена Хасянова, Александр Набеев, Ольга Чекунова, Денис Макаренко.

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
собрание
27/04/2017
Самара, Дом архитектора
выставка
6/04/2017 – 27/04/2017
Нижний Новгород
Союз архитекторов России © 2011–2017 Условия использования материалов сайта