«Если это пустыня и с этого здания все начинается, определяющим является не контекст, а экономика, здравый смысл и та задача, которая сформулирована заказчиками».
«Культурное наследие — колоссальный ресурс, который может сыграть значительную роль в возрождении малых городов и исторических поселений».
«Есть типовое, а есть идентичность. Когда это соединяется, получается идентичность в типовом».
«Неприлично и аморально в своëм родном городе торговать под уродливой вывеской, которая вне закона и вне здравого смысла. Это такой же вандализм, отсутствие культуры и безответственность, как сломанные лавки и урны, только гораздо хуже».
«Сегодня культура — это не только досуг трудящихся, как это было в индустриальном обществе, но также и новые формы дополнительного образования, общения, коллаборации и занятости, что является неотъемлемой частью цикла постиндустриального производства информационного общества».
«Архитектура как свидетельство человеческой деятельности – это артефакт вечности. Вот почему мы так часто говорим об ответственности архитектора. Его произведения нельзя, как карандашный рисунок с листа бумаги, стереть ластиком. Невзирая на войны и катаклизмы, добротные сооружения могут стоять века. И по ним люди будут судить о том, какими были архитектура и городской быт в начале третьего тысячелетия».
«Мы не говорим: "Стройте только так", мы предлагаем: "Посмотрите конкурентную среду, изучите примеры качественного проектирования, к которому необходимо стремиться, работая в регионе"».
«Я пожелала бы городу найти свой путь на ближайшие годы. Чтобы те, кто будет жить после нас, не начинали "всё сначала"».
«Чтобы наш творческий союз становился сильнее, авторитетнее, многочисленнее, необходимо формировать у молодых интерес к нашей профессии, к творчеству, и не только к архитектуре».
«Как носители истины и фундамента будущего музеи, архивы, сама архитектура — это то, что останется потомкам для осмысления опыта».
«Любое решение должно приниматься на основе полных и проверенных данных. Любое решение должно быть публичным, прозрачным. И любое решение должно согласовываться с профессионалами в области, в которой это решение принимается. Если это дело касается архитектуры, то неплохо бы с Союзом архитекторов все это согласовывать».
«Надо понимать одну простую вещь. Неправильно рассматривать отдельные здания и сортировать их на ценные и те, которые не жалко. Это неверный подход. Представьте, что кто-то высказывает недовольство отдельным мазком на картине, скажем, Рафаэля. И предлагает его соскоблить и нанести свой – яркой акриловой краской. В целом останется Рафаэль, а кусок мы улучшим. Вряд ли кто-то из нас одобрит такую идею. Такая же ситуация и с архитектурной средой».
«Надо любить то, что ты делаешь, уважать тех, для кого ты это делаешь, отвечать за свои поступки и действия и помнить, что архитектура — это культурный код цивилизации. Ну вот пафосно как-то получилось, но это правда».
«Московский метрополитен отличается от всех других именно своей архитектурой. Я рад, что архитектурно повторяющихся станций у нас нет и быть не может».
«Мы не призывали вынести и захоронить тело Ильича, не собирались рушить Мавзолей и надругаться над нашей историей. Мы объявили конкурс на создание банка идей по возможному использованию этого гениального строения».
«Контекст – это соразмерность, уместность, максимально качественная и интересная работа с пространством».
«В историческом городе должны быть представлены все архитектурные слои: XVIII век, XIX, XX и XXI, который тоже имеет право на существование. Имитация предшествующих стилей – не наш путь. Смешно видеть на трансформаторной подстанции XXI века рубашку завода "Кедр"».
«Так как интеллектом обладает индивидуум, в нашем случае архитектор, он и может обладать интеллектуальной собственностью на архитектурные произведения».