
«Общий язык, выстраивание общих стратегий, общие критерии и терминология, понятные и проектировщику, и застройщику, и горожанину, – вот, пожалуй, самый короткий и правильный путь к взаимопониманию».

«Как носители истины и фундамента будущего музеи, архивы, сама архитектура — это то, что останется потомкам для осмысления опыта».
«Любое решение должно приниматься на основе полных и проверенных данных. Любое решение должно быть публичным, прозрачным. И любое решение должно согласовываться с профессионалами в области, в которой это решение принимается. Если это дело касается архитектуры, то неплохо бы с Союзом архитекторов все это согласовывать».

«Надо понимать одну простую вещь. Неправильно рассматривать отдельные здания и сортировать их на ценные и те, которые не жалко. Это неверный подход. Представьте, что кто-то высказывает недовольство отдельным мазком на картине, скажем, Рафаэля. И предлагает его соскоблить и нанести свой – яркой акриловой краской. В целом останется Рафаэль, а кусок мы улучшим. Вряд ли кто-то из нас одобрит такую идею. Такая же ситуация и с архитектурной средой».

«Надо любить то, что ты делаешь, уважать тех, для кого ты это делаешь, отвечать за свои поступки и действия и помнить, что архитектура — это культурный код цивилизации. Ну вот пафосно как-то получилось, но это правда».

«Московский метрополитен отличается от всех других именно своей архитектурой. Я рад, что архитектурно повторяющихся станций у нас нет и быть не может».

«Мы не призывали вынести и захоронить тело Ильича, не собирались рушить Мавзолей и надругаться над нашей историей. Мы объявили конкурс на создание банка идей по возможному использованию этого гениального строения».

«Контекст – это соразмерность, уместность, максимально качественная и интересная работа с пространством».

«В историческом городе должны быть представлены все архитектурные слои: XVIII век, XIX, XX и XXI, который тоже имеет право на существование. Имитация предшествующих стилей – не наш путь. Смешно видеть на трансформаторной подстанции XXI века рубашку завода "Кедр"».
«Так как интеллектом обладает индивидуум, в нашем случае архитектор, он и может обладать интеллектуальной собственностью на архитектурные произведения».
«Да, наверное, это читать скучно, но необходимо прежде, чем писать подобные письма. Иначе это говорит как минимум о некомпетентности людей в том вопросе, о котором они пишут столь эмоциональное открытое письмо. Тем более с призывом голосовать "против"».

«Совсем не хочется, чтобы сбылись теоретические рассуждения французского философа Жака Деррида о возможности архитектуры (деконструктивизма), которая вступает в конфликт, "развенчивает" и упраздняет саму себя...».

«Градостроительной деятельностью в нашей стране занимается неограниченный круг лиц – это законодательный казус, без исправления которого шансов на устойчивые поселения и комфортную среду не будет!»

«Если делать что-то позитивное, то это притягивает всё вокруг и развивает территорию. Возникают точки роста в центре города — это набережные, центральные городские улицы, реставрация культурного наследия, исторических зданий: всё остальное подтягивается к этому. Это и есть устойчивое развитие, когда вы вкладываете силы и средства, а дальше территория сама начинает двигаться в позитивном направлении».

«Человек труда – это созидатель. Тот, кто придумал, рассчитал, воплотил. У нас тема человека труда абсолютно выпала после распада СССР. Мы находимся в жесточайшем кризисе, настало время задуматься. Без образа будущего жить невозможно, а русского человека мечта всегда двигала вперёд и давала миру невиданные достижения».

«Современная архитектура – это синтез качественных инженерных решений и внешнего вида. Дом должен быть и красивым, и энергоэффективным, ведь ключевая задача «умных технологий» – максимально экономить ресурсы».

Деятельность человека в целом беспощадна. Я пришел в архитектуру не для того, чтобы остаться незаметным. Любой архитектор, который посмотрит честно себе в глаза, никогда не скажет ничего другого.

«Из-за короновируса к нам придет осознание ценности меньшей плотности населения. Ведь это не столько эстетический комфорт, сколько социальная необходимость».

«Я надеюсь на то, что буквы на бумаге, составляющие основу и смысл долгожданного закона, внесут кардинальные изменения во взаимоотношения общества и архитектуры. И все пойдет по правильному пути. Архитектура займет свое достойное место в культурной жизни российского общества».

«В глобальном смысле Барнаул не показывает, что ему нужна хорошая архитектура, чтобы формировались бренды, знаковые места, которые можно было бы показывать туристам».